• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о жизни (список заголовков)
18:47 

Немного философии

Всего всем доброго и с избытком!
Вообще философию как науку я не люблю. В универе изучала, изучала успешно, но без интереса. Но жизнь наша такова, что мы сами порой волей-неволей становимся философами. Не минула сия участь и меня.

Натолкнул на эти размышления меня разговор, состоявшийся на днях с одной знакомой по переписке. Девушка - моя ровесница. Философствовать мы не думали, началось всё просто: я поделилась с ней тем, что уже хочу учиться, она же сказала, что совершенно не хочет этого, так как рядом с ней не будет её молодого человека.

Казалось бы, не хочет человек и не хочет, зачем углубляться. Но у нас так не получилось, мы заговорили о жизненных приоритетах и о соотношении в жизни морального (а точнее, любви) и материального.

Начался этот обмен мнениями с моей фразы: "нельзя жить лишь любовью одной, учёба нам тоже нужна". В процессе разговора девушка, (назовём её Ирой), пыталась мне показать, что любовь - единственный главный смысл жизни. На мой вопрос смогла бы она жить одной лишь любовью без учёта всего материального, она ответила утвердительно. Я списываю это на то, что Ира влюблена и сейчас мысли и чувства её заняты только этим. Правда, к концу разговора её мнение на сей счёт изменилось, она сказала, что любовь просто должна иметь первое место в жизни, но без остального нельзя.

Теперь, собственно, мои размышления на сей счёт. Я думаю, что отношения между людьми, конечно, играют важнейшую роль. Но возводить их в культ - как-то неправильно. Ведь если зациклиться лишь на отношениях, всё остальное будет просто застаиваться, а то и исчезнет совсем. Ведь любящие люди должны же жить где-то, за что-то, им нужно работать, а в будущем воспитывать детей на одной любви не получится. Как бы мы не хотели очутиться в мире одних лишь чувств, этого у нас не получится, так как живём мы всё-таки и в мире материальном, без вещей и всего прочего нам не обойтись. Я ни коим образом не хочу унизить роль отношений и любви в жизни человека, без неё никак, но считаю, что нельзя бросаться с головой в отношения, забывая обо всём другом вокруг. Всё в жизни должно сосуществовать, гармонировать, ну или хотя бы стремиться к гармонии.

@музыка: Какая-то передача по ТВ

@настроение: Задумчивое

@темы: Любовь, О жизни, Отношения, Размышления, Философия

23:27 

Как я? Где я? Что со мной?

Всего всем доброго и с избытком!
Всем здравствуйте! А вот я, собственно! Жива, здорова:)

Чем я была занята последние две недели? Правильно, как и большинство студентов, сдачей сессии. Чуть-чуть статистики: из 5-ти экзаменов 4 я сдала на "отлично", один на "удовлетворительно", то есть на 4. Курсовую защитила на пятёрку. Сколько бы трудностей с ней не было, но все получилось преодалеть, слава Богу.

Хотела написать отдельную запись, но наверное расскажу в этой.

13-й билет бывает счастливым. Дааа, а вы как думали? :)
Это нам решила показать одна из наших преподавателей, преподававшая нам украинский язык деловой направленности. Чтобы было понятнее уточню, на экзамене каждый должен был ответить на 3 вопроса. 2 Из них содержались в билете, третьим было практическое задание, не входившее в билет. В 13-ом билете студенту разрешалось ответить на два любых вопроса из всего курса, в которых он лучше всего ориентируется.
Что же, пришли мы и думаем, попадётся ли кому-то этот билет? Вероятность была не слишком большой, но была. И о чудо! Этот билет попался одному студенту. Но что самое примечательное, он не ответил ни на один вопрос. Вот так то, прошляпил своё счастье.

Писали мы курсовую, которую я тут уже упоминала. Один студент умудрился понизить научного руководителя в научной степени, (простите за тафтологию), прямо на титульной странице курсовой работы. Вместо профессора наш уважаемый Николай Иванович, судья Конституционного Суда в отставке, превратился в простого старшего преподавателя. Даа, вот такие метаморфозы случаются благодаря невнимательным студентам! :) Да и в самой работе парень сильно напортачил, так что пришлось ему писать новую.

Сессия наша должна была закончиться 26 числа, в четверг. Но с конституционным правом Украины у нас в этом году получилось всё не как у людей, начиная курсовой и заканчивая экзаменом. Пришли мы, сели в аудитории. Сидим, ждём. Посидели минут 10 и тут нас радуют: "ребята, вы уж извините, но экзамен ваш будет завтра из-за Госов старших товарищей". Ну мне то грех жаловаться, мне 10 минут ходьбы до универа. А кто-то ведь с другого конца города ехал по морозяке, несколько человек ехали из области.

Очень лёгким оказался экзамен по политологии. Хоть и сдала его на 4, но не расстраиваюсь. Не знаю я политологию на 5, да и четвёрочка для разнообразия не помешает. Вообще я заметила, что в каждую сессию у меня хоть одна четвёрочка да есть.

Таким образом на отдых нам дали 4 дня, один из которых уже прошёл. Второй семестр начнётся уже 1 февраля, в среду.

Сегодня как обычно в свободные дни сижу дома, ходила гулятьь по морозцу:). Вообще сегодня день, напомнивший мне многое из прошлого, день откровений. А начался он с того, что меня что-то потянуло в заметки в телефоне. Там я прочитала свои стихи двух с половиной летней давности. Мысль, которая после прочтения затмила все остальные - безумие, какое же это безумие.

Вот так и живу. Обычно не пишу пространных постов, но это наверное реабилитация за недели молчания:)

@настроение: Спокойно-задумчивое

@темы: О жизни, О себе, Студенческое, Такая жизнь, Универ, мой универ

14:49 

Возвращение

Всего всем доброго и с избытком!
Здравствуй, здравствуй дневничок и его читатели!
Заглянула сюда и очень удивилась, что последняя запись с размышлениями или повествованиями была тут более трех лет назад. Много. Надо как-то возвращаться.

Много чего было за эти 3 года, многое изменилось. Отношение, например, к учебе уже не такое восторженное, как было раньше. Появились новые занятия, новые цели.
Если говорить об учебе, которой я раньше посвещала здесь много строк, то можно написать такое.
На момент последней записи я была на втором курсе. О, наравне с третьим это был самый интересный курс из всех! Предметы по специальности, что может быть интереснее, особенно некоторые конкретные как гражданское право, семейное право, криминалистика. Изучала с удовольствием.
Четвертый курс особенно запомнился практикой, которую я проходила полтора месяца у арбитражного управляющего (специалиста, который юридически сопровождает предприятия в процедуре банкротства). Работала с документами, было интересно. Интересно настолько, что не хотелось возвращаться за парту.
Но вернуться пришлось и со временем я не пожалела, благодаря нотариату и прекрасному его преподавателю. После изучения явно поняла - жалею, что не могу стать нотариусом. Правда, ничто не мешает заниматься этим направлением теоретически.
Был и опыт сдачи госов, с которым я справилась очень хорошо.
Выпускаться из универа не хотелось, я бы поучилась еще со своей группой годик-другой. Но я не грустила по этому поводу - впереди были полтора года магистратуры и почти вся группа в прежнем составе.
За эти годы сделала и несколько шагов в науку, что мне было очень интересно и увлекательно. Не знаю, продолжится ли он чем-то более серьезным в дальнейшем, но студенческие пробы также очень важны.
Поступала в магистратуру с надеждой на то, что это будет что-то более глубокое, захватывающее, нужное и важное. Если говорить в двух словах, сейчас, проучившись год, я разочаровалась. Возможно, это последствия не той специализации, возможно, другие причины. Но этот учебный год для меня самый тяжелый морально из всех пяти. Кроме двух-трех дисциплин в каждом семестре остальные напрягают, а их по 10 в семестре. Тяжело без искры. Уже хочется поскорее закончить учебный год. Но надежда не покидает: в следующем семестре две практики и диплом - снова надеюсь, что будет хорошо и жалеть не придется.
Наш юрфак в сентябре перевели в центральный корпус. Добираться чуть дальше, но это не самое грустное: самое печальное - ужасные осенние и зимние холода. Центральное отопление если и включают, то очень слабо, экономят. В аудитории дают обогреватели, хотя несколько первых недель мы не могли их добиться. С ними лучше, но не всегда и не на много: часто сидели в застёгнутых куртках и дрожали.
Недавно я поняла, что такие вещи тоже нужны: получилась хорошая закалка.

Кто-то обещал в двух словах, ага, верьте больше :).
В этом посте больше разглагольствовать не буду. У меня появилась мысль перенести сюда некоторые свои записи, сделанные в других местах. Писать задним числом здесь нельзя, поэтому правильную дату буду указывать в самом тексте.

@темы: О себе, О жизни

15:09 

Мое радостное лето 2014

Всего всем доброго и с избытком!
18 Августа 2014

Самый главный позитив лета - поступила в магистратуру. Хотя прошло это для меня почти что незаметно. Сдача вступительных с помощью ассистента или помощника не предусмотрена, они проходят в виде тестов на компьютерах, с чем моя озвучка не справилась бы. Да и в правилах приема ничего не сказано о прохождении конкурса льготниками... А я что перед первым, что перед пятым курсом очень хотела по общим основаниям поступать. Но универ за это по головке не погладили бы, так что пришлось идти вне конкурса. Счас хоть уже не кота в мешке берут на учебу, знают за 4 года, что за человек к ним идет. Это хоть как-то успокаивало.
Из моей группы кроме меня заявления в наш универ подали еще 8 человек, из них зачислили уже 7, одной девочке осталось документы донести, если не передумает. Честно - очень удивлена. Многие, чуть ли не все, плевались и говорили, что в этот универ больше ни ногой. Кто громче всех кричал, тот и правда не пришел, но а другие поприходили. Еще 6 новеньких в группу пришли, в общем, жду сентября уже) Нас будет около 15 человек -несколько, возможно. 13 Должно быть точно. Может хоть с кем-то из новеньких получится более или менее близкое общение, хотя, с моим-то характером, домоседством и всем прочим... Поживем - увидим:)
В начале августа съездили на 5 дней на дачу, пересидели там самую жаркую киевскую жару. Хорошо было. Взяла с собой журналы шрифтом Брайля из библиотеки, радиоприемник, книги в телефоне были, так и прошли 5 дней, я совсем без информации не могу, а вот без интернета отлично справляюсь в такое время)
Ну и еще один позитив - день рождения. В предыдущие годы только он и скрашивал мой август. Надарили кучу подарков, даже не ожидала как-то так много с учетом всей ситуации.
Раньше мне еще в начале августа до воя хотелось его окончания, в этом году терпимее, из-за госов, наверное, понадобилось больше времени на отдых. А так очень радуюсь похолоданию после трехнедельной жары и всё-таки жду осень))))

@темы: О себе, О жизни

15:28 

Немного о независимости и возможностях

Всего всем доброго и с избытком!
5 Апреля 2015

Так устроен человек: он стремится к независимости и свободе. Хотя быть полностью независимым не получится, но стремление это в людях тем не менее сильнО. И хорошо, если в пределах возможного и разумного ты действительно можешь быть автономным. Хуже, когда такая возможность отсутствует или сильно ограничена по причине физических или иных недостатков и обстоятельств. И тогда ты разрываешься на две части: с одной стороны хочешь жить как все, а с другой понимаешь: если ты не можешь полностью обеспечить это сам, значит живи как складывается. Будь благодарен помощникам и создавай им по минимуму забот. Отдельная тема, когда сам относишься к вопросу серьезно, а помощник более чем расслаблено, но и с этим тоже надо учиться справляться. Или иди путем более тернистым - минимизируй зависимость от окружающих, если совсем невмоготу. Пишу загадками? Возможно. Кто меня знает лично, тот наверняка понял, о чем я. И этот пост не для меня, чтобы посочувствовали или, еще чего не хватало, пожалели. Люди, это для вас: цените свои возможности! Может о них даже не задумываешься, когда они есть. А если нет, многое бы за них отдал. Просто благодарите за них Бога и используйте!

@темы: О жизни, Размышления

15:42 

Важное-неважное (о школьных предметах)

Всего всем доброго и с избытком!
24 Апреля 2015


(Частное мнение)

Предисловие
Речь пойдет о школе. Излагая ниже написанное я прекрасно понимаю, что основы всего закладываются детям в семье - родителями и другими родственниками, эту задачу нельзя подменять школой или всецело сбрасывать на учителей. Но как ни крути, школа так же имеет немалое влияние на формирование личности. Поэтому почему бы не поговорить о том, что смущает или вызывает недоумение?

Повод для заметки
Уже несколько пятниц подряд младший братишка-семиклассник приходит домой раньше обычного. На вопросы о причине говорит, что отменили последний седьмой урок, которым в его классе является музыка. Не верить мальчику оснований нет, он честно и добросовестно посещает все школьные занятия, прогуливать или сбегАть домой раньше - не в его правилах. В другие дни и с другими предметами таких отмен нет, на крайний случай есть замена.

Мысли по теме
Да, я знаю, что пятница перед праздниками всегда короткий день (работа на час сокращается), правда, не каждую неделю; что учитель музыки в школе скорее всего один и в случае чего его некем заменить. Но собака здесь зарыта, на мой взгляд, глубже и точно касается не только этого предмета, а и некоторых других.

Каждый из нас склонен к чему-то больше, к чему-то меньше, что-то нам интересно, что-то не очень. Это нормально. Соответственно, более интересному и тому, что лучше дается, мы уделяем больше времени и усилий. Но в то же время, если школы наши общеобразовательные, мы должны получить хотя бы минимальные знания по всем предметам школьной программы, не взирая на наши склонности и интересы. Так бы оно и было, если бы с младших классов сперва взрослые, а следуя их примеру и дети, не делили предметы на важные и неважные. К последним чаще всего относят упомянутую выше музыку, а так же рисование, БЖД, кто-то даже причисляет к ним физкультуру и труд.
Наверное, каждый из нас хотя бы от одного учителя слышал что-то вроде "вот мой предмет (имярек), это вам не рисование-БЖД-физкультура. Их вы можете не учить, а мой учить обязательно!" Это логично, что каждый учитель считает свой предмет нужным детям. Только не нужно возвышать его за счет принижения важности остальных. Иначе у детей формируется неправильное отношение к тем сферам жизни, которые раскрывают эти "неважные" предметы. А люди более старшего возраста потом удивляются, что дети и молодежь вместо хорошей музыки слушают всякую ерунду, вместо картин великих художников смотрят лишь комиксы, не развиваются физически и т.д. А виноваты ведь не дети в первую очередь, а взрослые, которые их такими делают. Откуда детям узнать о хорошем, если им всю школу говорили, что оно не важно? Вопрос риторический и открытый. О профессиях нам с малолетства твердили: "Все профессии нужны, все профессии важны". Так же и со школьными предметами, они все имеют для кругозора детей значение и важность. А вот уже степень этой важности определяется количеством уделяемого времени. И пусть перечисленным мною дисциплинам уделяется по часу в неделю, но преподавать их нужно с полной отдачей, а коллегам по цеху и другим взрослым раз и навсегда перестать говорить детям об их неважности или второсортности. Только тогда все школьники смогут в стенах школы развиваться всесторонне, научатся там не только читать-считать-писать, а и двигаться и быть в спортивной форме, мастерить, улаживать бытовые вопросы, любить хорошую музыку и живопись, знать, что делать в непредвиденных жизненных ситуациях.

@темы: О жизни, Размышления

Странички моей памяти

главная